Репутация бренда

Злопыхатели, конкуренты, недовольные клиенты, неуслышанные сотрудники могут существенно испортить имидж компании в интернет-пространстве.

Негативные отзывы об услугах, менеджменте, высшем руководстве, отделе качества и других подразделениях существенно подрывают репутацию, наработанную годами.

Сводный отчёт 2023 года по запросам в нашу коллегию показал, что крупные компании (оборот более 700 млн рублей) обращались к нам с запросом "Репутация в сети Интернет" 14 раз, средний бизнес – 28 раз, ИП, самозанятые и др. – 32 раза. 

 

Услугу «Формирование репутации в сети» сегодня предлагает большое количество старт-апов, молодые и талантливые, но не обладающие опытом, выпускники профильных ВУЗов, известные компании в сфере IT и фрилансеры. 

Безусловно, модели и алгоритмы, которые они предлагают – работают, однако работают, к сожалению, не всегда  и непродолжительно. 

 

Нашей командой были разработаны работающие правовые механизмы, благодаря которым происходит не только удаление порочащей и негативной информации, но и предотвращается её появление в дальнейшем. 

 

Наша команда в 2023 году проводила работу по следующим направлениям: 

  1. Работа с негативными отзывами (ЯндексКарты,  Zoon, Otzovik, Irecommend, Yell, Spr. 2Gis, Flamp и другие)

Пример: Произошёл конфликт личного характера у менеджера по логистике с руководителем подразделения крупной компании из нефтегазовой области. Сотрудник был уволен. После увольнения во всех отзывиках начали появляться негативные отзывы о менеджменте и информация о «внутренней кухне» компании. Одна площадка подтягивала отзывы с другой, образовывая буквально снежный ком. Компания понесла колоссальный репутационный урон. 

Во избежание подобных ситуаций необходим не только системный мониторинг площадок для отзывов и своевременное реагирование в случае появления негатива, но и комплекс мероприятий по предотвращению возможных ситуаций. 

  1. Отслеживание сообщений в мессенджерах, сообществах в Телеграм- каналах и мониторинг новостей в социальных сетях  

Пример: на площадках для отзывов – тишина и покой. А в мессенджерах и в сообществах в социальных сетях, которые могут насчитывать миллионы читателей, распространяется негативная информация. 

Пример: дорогой и пафосный ресторан в центре столицы стал местом для массовой драки двух конкурирующих клубов бойцов MMA. Это информация и видео драки мгновенно разлетелись по тематическим и совершенно нетематическим сообществам, по новостным каналам. 

Наперекор общественному мнению, даже такую, стремящуюся к распространению, информацию есть возможность удержать и удалить в самые короткие сроки. 

 

  1. SERM (Search engine reputation management) - это комплекс мероприятий, направленный на создание положительного образа (бренда, продукта) в поисковых системах. 

Пример: при вводе названия компании в поисковых системах при могут всплывать следующие словосочетания: 

«Название компании не платит сотрудникам» 

«Название компании кидает партнёров»

«Название компании мошенники»

И др. словосочетания, которые не имеют реального отношения к компании, но несут в себе негатив и недоверие. 

Данные формулировки зачастую основаны исключительно на мнениях людей (отзывах, упоминаний в СМИ и др.). С мнениями нужно и можно работать. Нашей командой была проведена работа, доброе имя руководства и репутация компании были восстановлены, справедливость восторжествовала, а порочащая информация была удалена.

 

  1. Наша команда в 2023 году детально разобралась и разработала разрешенные с точки зрения Закона кейсы для компаний, которые для продвижения своих товаров и услуг использовали все виды партизанского маркетинга: провокационный, вирусный, скрытый, фьюжн маркетинг, Life Placement, Ambient маркетинг.

Желание выделиться в своём сегменте понятно и логично. Однако, многие компании, используя каналы и средства привлечения потенциальных клиентов не осведомлены, чем их тщательно продуманная стратегия чревата для компании, сотрудников и собственников с точки зрения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ"О рекламе"и с точки зрения Уголовного Кодекса  Российской Федерации. 

Пример: молодой старт-ап размещал рекламу провокационного формата в сообществах немалоизвестной социальной сети, основными подписчиками которого  являлись лица, не достигшие 14-ти лет. Мама школьника увидела  рекламу и подала заявление в полицию. Начались проверки, вызовы в полицию и администраторов сообщества, и рекламодателей, 7 месяцев понадобилось нашей команде, чтобы мирно урегулировать этот вопрос без возбуждения уголовных дел. 

Второй пример: два известных блогера договорились о коллаборации, целью которой являлась реклама энергетического напитка, Они не закрепили договоренности документально. После того, как ролик вышел в сеть, случился конфликт между блогерами из-за раздела гонорара. 

 

Наша команда помогает настроить работу без рисков . 



Руководитель корпоративного отдела 

Александр Захаров 

Нужна консультация адвоката?

Мы оценим перспективы Вашего дела
и найдем решение проблемы!

или звоните по номеру прямо сейчас!

+7 (495) 212-92-80