«Встретимся в суде!»,- звучит всё реже. Многократное увеличение госпошлин, желание сохранить деловые и личные отношения, стремление сэкономить деньги и время всё чаще приводит наших Доверителей к решению не доводить конфликт до суда.
Наша команда выступает в качестве медиаторов – посредников, чья задача урегулировать сложившийся конфликт мирным путём.
Что получают стороны, когда принимают решение войти в медиативный процесс:
- контроль над ситуацией. Суд может вынести решение, которое не устроит ни одну из сторон. В медиации же есть шанс учитывать интересы и одной, и другой стороны;
- экономию времени. Судебный процесс (включая первую, апелляционную, кассационную) инстанции, учитывая загрузку судов, может длиться не один год;
- экономия средств. Медиация всегда выгоднее, чем сопровождение дела квалифицированными специалистами на протяжении всего судебного процесса;
- сохранение конфиденциальной информации. В медиативном процессе информация остаётся доступной только двум сторонам и медиаторам.
Суды же обязывают предоставить все документы по делу, просят распечатки писем с корпоративной почты, запрашивают банковские выписки и иные данные, которые необходимы для оценки конфликта.
Пример: компания N (производитель) на протяжении 8 лет работала с компанией M (оптовый продавец).
Компания N отгружала товар на склад компании M.
Во время совместных разгрузочных работ товар был повреждён, ущерб составил несколько миллионов рублей.
Разгрузка производилась и силами компании N, и силами компании M.
Компания M обвинила в случившемся сотрудников компании N,компания N-обвинила партнёров.
Что могли получить:
- многолетний судебный процесс (с проведением оценки ущерба, повторной оценки и т.д.);
- прекращение сотрудничества;
- репутационные потери каждой из сторон;
- компания N вынуждена была бы искать нового продавца (компания M является для них самым крупным покупателем);
- компания M вынуждена была бы искать нового производителя, так как дилерская сеть уже привыкла к продукту, производимому компанией M;
- компания M потратила бы 2-3 года на переключение своей базы клиентов с одного продукта на другой, понесла бы затраты на презентации нового продукта, рекламу и на обучение.
Что получили:
- компании продолжают работать на взаимовыгодных условиях;
- компания M закупила оборудование для разгрузочных работ во избежание повторных случаев, упростили работу сотрудникам склада;
- компания N изменила упаковку (сделала её более прочной), что сократило общий процент возвратов от партнёров;
- сумма ущерба разделена пополам, что устроило обе стороны.
Также хотим отметить, что медиация существует и в уголовных делах.
Пример: подростки участвовали в челлендже на смелость (на глупость). Задание заключалось в том, что участник челленджа (девушка, 16 лет) должна была надеть любой элемент одежды с магнитной клипсой и пробежать через охрану. Второй участник (подруга) должен был снять этот процесс на видео и выложить в тематическое Telegram сообщество. На этом задание считалось выполненным.
Как только сработал сигнал на рамке при входе в магазин, охранник задержал девушку, вызвал полицию. Слёзы и уговоры, что это безобидная выходка, а за вещь они планировали заплатить – на охранника и администратора магазина никак не повлияли.
К нам обратился отец главной участницы и мама «оператора».
Нам удалось урегулировать с администрацией магазина и с его собственником данный вопрос, обошлись без возбуждения уголовных дел, учёта в инспекции по делам несовершеннолетних, без писем в школу и иной атрибутики в таких случаях.
Медиация зачастую спасает от возбуждения уголовных дел любителей драк и потасовок. Если потерпевшая сторона готова «простить» обидчика, то у нас есть все шансы донести информацию до обидчика о необходимости выслушать потерпевшую сторону. Однако, медиация возможна далеко не во всех уголовных делах.
Руководитель корпоративного отдела, Захаров А.А.
Мы оценим перспективы Вашего дела
и найдем решение проблемы!
или звоните по номеру прямо сейчас!