Как верно подать в кассационный суд по гражданскому делу?

Ни для кого не секрет, что в судебной системе нашего государства существуют суды первой, апелляционной и кассационной инстанции.

С 01 октября 2019 года вступили в действие изменения в Гражданский процессуальный кодекс РФ и с этой же даты начали свою работу новые кассационные суды общей юрисдикции.

Раньше кассационные жалобы направляли непосредственно в суды кассационной инстанции, прикладывая к ним заверенные копии судебных актов из первой и из второй инстанции.

Теперь по новым правилам порядок подачи кассационных жалоб стал проще:

Согласно части 1 статьи 377 ГПК РФ кассационная жалоба подаются стороной по делу в кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, то есть в суд, где изначально рассматривалось дело. Далее в трехдневный срок со дня поступления жалобы, суд первой инстанции направляет кассационную жалобу вместе с делом в соответствующий суд кассационной инстанции.

Если же кассационная жалобы было по ошибке подана в кассационный суд, то сотрудники должны направить ее в суд первой инстанции.

То есть можно сделать вывод, что процедура подачи кассационной жалобы упростилась, так как теперь не нужно получать заверенные копии судебных актов судов первой и второй инстанции.

Для того, чтобы вашей кассационной жалобе дали ход, нужно не пропустить сроки на обжалование судебных актов судов первой и апелляционной инстанций. По новым правилам в соответствии со статьей 376.1 ГПК РФ кассационная жалоба может быть подана в кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Также для принятия кассационной жалобы к производству нужно обратить внимание на форму и содержание кассационной жалобы. Ст. 378 ГПК в новой редакции предусматривает возможность подачи кассационной жалобы посредством заполнения формы на официальном сайте суда и представления прилагаемых к жалобе документов в электронном виде.Кассационные жалобы должны содержатьнаименование суда, в который они подаются, наименование лица, подающего жалобу его место жительства, процессуальное положение в деле,наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства. Также должно быть указание на суды, рассматривавшие дело по первой и (или) апелляционной инстанции, содержание принятых ими решений,номер дела. В жалобе указываются основания, по которым обжалуются судебные постановления, с приведением доводов, свидетельствующих о допущенных судами нарушениях со ссылкой на законы или иные нормативные правовые акты, обстоятельства делаи просьбу лица, подающего жалобу. В конце приводится перечень прилагаемых к жалобе документов и квитанция об уплате госпошлины.

В кассационных жалобах помимо всего прочего нужно указывать, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты сторон и иные необходимые для рассмотрения дела сведения.

Кассационная жалоба подается с копиями, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле, подписывается лицом, подающим жалобу, или его представителем. Представителю необходимо приложить доверенность и копию диплома о высшем юридическом образовании.

Если все вышеизложенные требования законодательства выполнены, судья в пятидневный срок со дня их поступления с делом в суд кассационной инстанции принимает ее к производству суда и назначает судебное заседание с вызовом сторон по делу.

 

Процесс подачи кассационной жалобы требует знания законодательства и специфики работы отделов судопроизводства, поэтому лучше обратиться к профессиональным и опытным адвокатам, которые знают все тонкости составления кассационных жалоб, следят за изменением законодательства, грамотно соберут необходимый пакет документов для правильного рассмотрения дела в кассационном суде, сэкономят Ваше время и силы.

Обращайтесь к нам за помощью в подаче кассационной жалобы!

Нужна консультация адвоката?

Мы оценим перспективы Вашего дела
и найдем решение проблемы!

или звоните по номеру прямо сейчас!

+7 (495) 212-92-80