Что делать если стоматологическая клиника оказала некачественную услугу?

Стоматолог – это врач, встречи с которым не избежит никто. Зубам рано или поздно необходим «ремонт». И от того, насколько взвешенно Вы подойдёте к вопросу о том: «В какой стоматологической клинике лучше получить квалифицированную помощь?», возможно, зависит судьба Ваших зубов, а также душевное и физическое благополучие.

Под некачественной стоматологической услугой стоит понимать услугу, которая не соответствует условиям договора или общепринятым нормам её оказания. В этой связи, согласно действующему законодательству, регулирующему защиту прав пациентов, а именно Федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», как пациент, Вы вправе перед заключением договора и получением стоматологических услуг, требовать предъявить Вам сертификат и лицензию на конкретный вид деятельности. Медицинские учреждения, в том числе в области стоматологии, имеют право оказывать услуги только по специальному разрешению здравоохранительных органов, и обязаны по первому требованию предъявить пациенту соответствующие документы.  Сам договор должен содержать условия и сроки оказания услуг; права, обязанности и взаимную ответственность сторон, а также порядок расчетов.

Если все же принятые меры предосторожности не обезопасили Вас и  оказанные стоматологические услуги оказались некачественными, то пострадавшему, прежде всего, необходимо обратиться к эксперту – стоматологу  для получения экспертного заключения. Данное обращение позволит выявить и зафиксировать недостатки оказанной услуги, которые впоследствии могут лечь в основу исковых требований.

Кроме того, не дожидаясь результатов экспертизы, необходимо позаботиться о сохранности оригиналов документов, свидетельствующих об оплате медицинских услуг (договор, квитанции об оплате и т.д.). Чем больше у Вас доказательств того, что Вам была оказана некачественная медицинская услуга, тем больше перспектив вернуть уплаченные денежные средства и взыскать штрафные санкции.

После получения соответствующего заключения, следует подготовить письменную претензию, которую направить заказным письмом в клинику, где Вам оказали некачественную услугу, либо передать нарочно, обязательно поставив на документе отметку о принятии с указанием даты и подписи принявшего лица. В претензии следует: кратко описать суть вопроса, со ссылкой на заключение эксперта, основания, по которым пациент считает оказанную услугу ненадлежащего качества; требования: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; безвозмездного повторного оказания услуг; возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами  и т.д., в зависимости от ситуации. К претензии приложить документы (договор, медицинские документы, заключение эксперта). Обязательно необходимо указать срок, в течение которого клиника должна рассмотреть претензию и сообщить о результатах (не более 20-ти дней в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»).

При отказе в удовлетворении законных требований, изложенных в претензии, я рекомендую, не затягивая обратиться с исковым заявлением в суд в рамках закона «О защите прав потребителей». В иске указываются обстоятельства нарушения прав, требования к ответчику, прикладываются документы, подтверждающие доводы, изложенные в иске. Иск может быть заявлен, как по месту нахождения ответчика, так и по месту жительства истца. В суде, наряду с письменными доказательствами, я советую всегда задействовать эксперта, проводившего экспертизу, допрос которого, как правило, позволяет суду правильно оценить доказательства, представленные истцом.

Поскольку данный вопрос с правовой точки зрения имеет определённые сложности в оформлении, сборе необходимых документов, я рекомендую обязательно обращаться за помощью к квалифицированным юристам (адвокатам), которые помогут Вам своевременно, а главное качественно, подготовиться к судебному процессу, добиться положительного результата. Не стоит забывать, что в суде интересы ответчиков могут также представлять опытные юристы.

 

Адвокат О. Брыков

Нужна консультация адвоката?

Мы оценим перспективы Вашего дела
и найдем решение проблемы!

или звоните по номеру прямо сейчас!

+7 (495) 212-92-80